Условия возврата мебели надлежащего качества при покупке оффлайн
Мебель надлежащего качества возврату не подлежит, однако, если мебель не подошла по форме, габаритам, расцветке, размеру или комплектации ООО «Мебельный Магазин БРВ» может осуществить обмен при соблюдении одновременно следующих условий:
- с момента приобретения мебели прошло не более 14 дней, не считая дня ее покупки.
- приобретенная мебель не была в употреблении, сохранены ее товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеются доказательства ее приобретения у ООО «Мебельный Магазин БРВ» (товарный или кассовый чек, иные документы, подтверждающие оплату товара).
Обращаем внимание, что мебельные гарнитуры бытового назначения надлежащего качества возврату не подлежат.
Условия возврата мебели надлежащего качества при покупке онлайн
Возврат мебели, купленной онлайн осуществляется:
- в любое время до ее передачи;
- в течение 7 дней после передачи мебели без объяснения причин;
- в течение 3 месяцев с момента передачи мебели, если в момент ее доставки Покупателю не была предоставлена письменная информация о порядке и сроках возврата товара.
Вернуть мебель в указанные сроки можно, если сохранен товарный вид и потребительские свойства мебели, а также имеется документ, подтверждающий факт и условия ее покупки (товарный или кассовый чек; выписка с банковского счета, содержащая сведения, позволяющие идентифицировать покупку).
Условия возврата мебели ненадлежащего качества
Мебель ненадлежащего качества подлежит возврату в течение гарантийного срока (18 месяцев).
Мебель ненадлежащего качества подлежит возврату в указанный срок, если Покупатель представил доказательства, что недостатки товара возникли до его передачи или по причинам, возникшим до этого момента.
Место возврата мебели: Ленинградская обл., Всеволожский р-н, г. Кудрово, ул. Промышленная, д.3. В случае возврата крупногабаритного товара ООО «Мебельный Магазин БРВ» самостоятельно осуществляет вывоз такого товара (мебели).
Сроки возврата денежных средств
- Денежные средства, за исключением расходов на доставку, осуществляются наличным способом в день написания заявления на возврат.
- Денежные средства, за исключением расходов на доставку, осуществляются безналичным способ в течение 3 дней со дня написания Покупателем заявления на возврат.
- Денежные средства, за исключением расходов на доставку, осуществляются безналичным способ в течение 10 дней со дня написания Покупателем заявления на возврат.
Условия, при которых можно вернуть мебель надлежащего качества
По общему правилу мебель надлежащего качества возврату не подлежит.
Однако покупатель вправе потребовать обмена такой мебели в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, на аналогичный товар, в частности, если мебель не подошла по форме, габаритам, расцветке, размеру или комплектации.
Вернуть мебель можно при соблюдении следующих условий (п. 1 ст. 502 ГК РФ; ст. 25 Закона от 07.02.1992 № 2300-1):
- с момента приобретения мебели прошло не более 14 дней, не считая дня ее покупки. Продавцом может быть установлен более длительный срок возврата;
- приобретенная мебель не была в употреблении, сохранены ее товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеются доказательства ее приобретения у данного продавца (товарный или кассовый чек, иные документы, подтверждающие оплату товара). При отсутствии указанных документов можно ссылаться на свидетельские показания;
- на день обращения к продавцу аналогичная мебель в продаже у него отсутствует, в связи с чем обмен мебели невозможен.
При этом мебельные гарнитуры бытового назначения надлежащего качества возврату не подлежат (п. 2 ст. 502 ГК РФ; п. 8 Перечня, утв. Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463).
Порядок возврата мебели надлежащего качества
Если мебель надлежащего качества соответствует условиям, необходимым для ее возврата, покупатель должен обратиться с соответствующим заявлением. К заявлению необходимо прикладывать документ, подтверждающий оплату товара, или его копию (если такой документ имеется) (п. 1 ст. 25 Закона № 2300-1).
Форму заявления обычно предоставляет продавец. Как правило, в заявлении указываются, в частности, сведения о продавце (наименование или Ф.И.О.); сведения о покупателе (Ф.И.О., адрес, контактный телефон); наименование и иные данные, позволяющие идентифицировать приобретенную мебель (например, артикул, цвет, размеры); причина возврата; стоимость мебели; отказ от исполнения договора розничной купли-продажи и требование возвратить уплаченные за товар денежные средства.
При передачи мебели следует оформить соответствующий акт с указанием, в частности, времени и места возврата товара, а также сведений о переданном товаре.
Требование о возврате уплаченной за мебель денежной суммы должно быть удовлетворено в течение трех дней со дня возврата товара продавцу (п. 2 ст. 25 Закона № 2300-1).
Особенности возврата мебели надлежащего качества, купленной дистанционно
При наличии определенных условий потребитель также вправе вернуть продавцу любую мебель надлежащего качества, приобретенную дистанционно (п. 4 ст. 26.1 Закона № 2300-1).
Отказ от такой мебели возможен в следующих случаях (п. 4 ст. 26.1 Закона № 2300-1):
- в любое время до ее передачи;
- в течение семи дней после передачи мебели без объяснения причин;
- в течение трех месяцев с момента передачи мебели, если в момент ее доставки потребителю не была предоставлена письменная информация о порядке и сроках возврата товара.
Вернуть мебель в указанные сроки можно, если соблюдены следующие условия (абз. 3, 4 п. 4 ст. 26.1 Закона № 2300-1; п. 13 Правил № 2463; п. 43 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17):
- сохранены товарный вид и потребительские свойства мебели, а также имеется документ, подтверждающий факт и условия ее покупки. При отсутствии такого документа можно ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца (например, на выписку с банковского счета, содержащую сведения, позволяющие идентифицировать покупку);
- мебель не имеет индивидуально-определенных свойств, в силу которых она может быть использована исключительно вами.
Продавец обязан вернуть покупателю денежные средства, за исключением своих расходов на доставку возвращенного товара, не позднее 10 дней со дня предъявления соответствующего требования (п. 4 ст. 26.1 Закона № 2300-1; п. 22 Правил № 2463).
Оплата товара покупателем путем перевода средств на счет третьего лица, указанного продавцом, не освобождает продавца от обязанности осуществить возврат уплаченной суммы при возврате товара (п. 24 Правил № 2463).
При этом распределение расходов на осуществление возврата суммы, уплаченной покупателем, определяется офертой (п. 23 Правил № 2463).
По общему правилу в случае приобретения некачественного товара, в том числе мебели, покупатель вправе, в частности, отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать от продавца возврата уплаченной за товар суммы (п. 4 ст. 503 ГК РФ; п. 1 ст. 18 Закона от 07.02.1992 № 2300-1).
Чтобы вернуть некачественную мебель продавцу, рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.
Условия, при которых можно вернуть мебель надлежащего качества
По общему правилу покупатель вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата денежных средств за некачественную мебель в следующие сроки (п. 1 ст. 19 Закона № 2300-1):
1) в течение гарантийного срока;
2) в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи товара, если гарантийный срок не установлен. Более длительные сроки могут быть установлены договором купли-продажи.
Также покупатель может вернуть товар, если докажете, что недостатки товара возникли до его передачи вам или по причинам, возникшим до этого момента, в случаях, когда (п. 6 ст. 18, п. 5 ст. 19 Закона № 2300-1):
- гарантийный срок в отношении мебели не установлен;
- гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет.
Покупатель должен заполнить заявление на возврат (см. Порядок возврата мебели надлежащего качества).
Вывоз некачественного крупногабаритного товара и товара весом более 5 кг осуществляется силами и за счет продавца (п. 7 ст. 18 Закона № 2300-1).
При передаче мебели необходимо оформить соответствующий акт с указанием, в частности, времени и места возврата товара, а также сведений о переданном товаре.
Продавец обязан принять мебель и, в случае необходимости, провести проверку ее качества. (п. 5 ст. 18 Закона № 2300-1).
В случае спора о причинах возникновения недостатков мебели продавец должен провести экспертизу товара за свой счет. Если в результате экспертизы установлено, что недостатки товара возникли вследствие обстоятельств, за которые продавец не отвечает, покупатель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку мебели (п. 5 ст. 18 Закона № 2300-1).
Продавец обязан вернуть денежные средства, уплаченные за некачественный товар, в течение 10 дней с момента предъявления покупателем требования (ст. 22 Закона № 2300-1).
При возврате покупателю денежных средств продавец не вправе удерживать из них сумму, на которую понизилась стоимость мебели из-за ее полного или частичного использования, потери товарного вида или других подобных обстоятельств (п. 5 ст. 503 ГК РФ).